U-M-Best

Почему в советские времена строили так много девятиэтажек

Честно говоря, меня давно интересовал этот вопрос, но разобраться в нем у меня не хватало то времени, то сил…

Наверное, многим знакома ситуация, когда среди ночи просыпаешься и больше не можешь уснуть. В это время в твоей голове роем проноситься самые разные мысли или начинают терзать необычные вопросы, на которые очень хочется найти ответы!

Мы решили поделиться с вами ответом на вопрос, который волнует многих: почему в советские времена возводили много девятиэтажных жилых домов? Почему не десять, а именно девять!

Перелопатив кучу строительной литературы, мы все же докопались до истины и хотим рассказать ответ на этот вопрос и вам…

По этой причине в советские времена строили так много девятиэтажек!

Сначала предлагаю поговорить о пятиэтажных зданиях. В этом вопросе все предельно просто и ясно. В соответствии с нормативными документами все здания, в которых больше пяти этажей, а их высота более пятнадцати метров, должны быть оборудованы лифтами. Именно поэтому строительство пятиэтажек было менее затратным и более рентабельным, чем более высоких зданий.

В принципе желанием сэкономить можно объяснить многое. Если учесть, что большинство девятиэтажек были построены в советские времена и в соответствии с установленными нормами все строения жилого типа, высотой более двадцати восьми метров должны быть оборудованы незадымляемые лестницы типа Н1 с проходами через открытые балконы, что значительно повышало расходы на строительство их одного квадратного метра и окупалось только в сооружениях высотой от четырнадцати до восемнадцати этажей.

Становилось понятно, что строительство девятиэтажек является более экономически выгодным, чем десятиэтажек.

Помимо этого, дома, в которых больше девяти этажей по строительным нормам должны быть оборудованы двумя лифтами, а кроме этого в них только до девятого этажа могли быть установлены газовые плиты.

Однако все эти вопросы легко можно было решались посредством установки скоростного лифта, пожарной сигнализации с датчиками и системой дымоулавливания. Основной проблемой по мнению архитекторов являлось все же то, что все пожарные машины были оснащены механизированными лестницами, длина которых составляла двадцать восемь метров.

В соответствии с нормативными документами именно таким должно было быть расстояние от окон верхних этажей до пожарного проезда. Чаще всего пожарная лестница могла дотянуться не более чем до девятого этажа.

Конечно, из любого правила есть исключения, так как можно найти десятиэтажные здания, построенные еще в те времена, высота которых была несколько ниже высоты современных десятиэтажек, но их очень мало.