Я начала работать логопедом. В первой половине дня ко мне приходили дети младших классов, у которых наблюдались различные нарушения речи.
В одном потоке учились выходцы из детдома, их было пять ребят.
Одна девчонка и четверо парней.
Они ничем не отличались от детей из благополучных семей.
Детдомовцы не были ничем обделены абсолютно, даже одевались неплохо.
Девочка сразу мне понравилась, она так смотрела на меня, будто заглядывала прямо в душу своими огромными глазищами. Как-то раз она пришла ко мне и попросила десять рублей на булочку.
Я еще не знала, участником какой авантюры становлюсь.
Мы с Алиной пошли в школьную столовую. Я решила купить не только булку, но и обед для бедняжки.
С того дня она каждый день меня это просила!
Мне было очень ее жаль, честно признаюсь, еще она давила на жалость. Однажды говорит: «Моя мамочка, которая меня бы любила, никогда бы не допустила, чтобы я голодала». Я в голове осознавала, что детей из детдома хорошо кормят, ведь эти учреждения оплачивают комплексное питание для своих выходцев.
Но она хотела есть!
Вы бы отказали ей на моем месте?
Я хотела подарить ей хоть немного материнской ласки. Бездонные глаза были настолько грустными, что она напоминала мне бездомного питомца.
Она чувствовала любовь.
Пока Алина обедала за мой счет, ко мне подошел завуч.
— Ты повелась на эти просьбы?
— О чем вы? – пыталась я отогнать от себя плохие мысли.
— Девчонка ко всем подходит. Она просит и денег, и булочку, а потом между своими ребятами рассказывает, как дурит старших. Вера
Павловна вчера вообще ее за кражей застала. Ты смотри в оба глаза! Я тебе рассказала, а дальше – решай сама.
Можете меня упрекать, но я не решилась морить голодом ребенка.
Мы ежедневно вместе обедали, я ей покупала вкусности. Это длилось достаточно долго.
Потом пришел конец семестра.
Работы было просто валом. Много контрольных, ведомости, отчетная документация, собрания, советы… Начались холода – мы все по очереди уходили на больничные.
Я также училась на учителя начальных классов, поэтому меня попросили во второй смене заменить учительницу.
Я уже спешила на урок, а на встречу бежала Алина.
— Куда ты собралась? Мы же обедать должны!
— Алинка, сегодня пойдешь на продленку. У меня урок в третьем классе.
— А булочка? Денег тогда дашь?
Я полезла искать деньги, но вспомнила, что забыла снять наличные перед работой. В кошельке лишь лежала серая зарплатная карта.
— У меня нет денег, я завтра куплю тебе обязательно.
— Я так и знала, что ты такая! – девочка очень разозлись и плюнула мне на обувь.
Такого поворота событий я, конечно, не ожидала. Я смотрела на свои туфли с пенистой жидкостью, а в голове крутились слова моей коллеги.
Алина поняла, что я разозлись, и скрылась между школьными коридорами. Я взяла салфетки, чтобы привести себя в порядок перед уроком.
Мне казалось, что она плюнула не на обувь, а в душу.
Через два месяца девчонку поймали на краже – она у преподавателя стащила кошелек. Если бы не система видеонаблюдения в учительской, ее так бы и не усекли.
Алину перевели в другое учебное заведение.
Я очень долго думала об этом. С тех пор я перестала материально снабжать выходцев из детских домов. Государство заботится об их достатке. Кроме этого, их обеспечением занимаются волонтеры, делают отличные подарки. А внутри всей этой системы – растут демоны, которым не хватает родительского тепла.
Когда вы в следующий раз захотите что-то подарить сироте – подумайте о том, кому вы сделаете лучше. Хотите потешить свое эго? Скрасить грехи? Порадовать несчастных детдомовцев? Я вас уверяю, они не нуждаются в подарках. Им нужно совершенно другое.
Не конфеты, а любовь, ласка, нежность.
Сироты привыкли получать все, что просят у Деда Мороза. А что их ждет во взрослой жизни? Кто станет их Дедом Морозом? Их уже не будут развлекать на празднике и предоставлять все необходимое на блюдечке с голубой каемочкой.
Кто их подготовил к тому моменту, когда они останутся один на один с жизненными круговоротами?
Вы не покупайте для ребенка конфету, а станьте его наставником.
По всей России сейчас действует социальная программа, вам нужно лишь заполнить анкету и описать свои побуждения. Все лица старше восемнадцати лет могут стать наставниками для выходцев из детского дома. После того как вашу анкету обработают, нужно будет пройти собеседования. Специальные органы должны убедиться в ваших благих намерениях.
Таким образом, вы сможете сделать одного маленького человека самым счастливым на свете!