U-M-Best

В какие интересные игры играли советские дети

То, чем занимаются современные дети: это играют в компьютерные игры на своих телефонах, ноутбуках, планшетах и компьютерах. Они общаются в социальных сетях и очень мало времени проводят со своим сверстникам на улице, играя и бегая. Мне, кажется, что они скоро совсем разучатся играть и общаться друг с другом. Совсем по-другому росли дети в советское время. Всех этих модных игрушек не было, поэтому дети очень много времени проводили вместе, играя в самые разные игры. Игры были веселые и подвижные. Давайте вспомним те игры, в которые играли те, кому сейчас от 30 до 40 лет.

Игра 1
«Резиночки». Для игры нужна была бельевая резинка.

В игре обычно участвовали 3 – 4 человека, но можно и больше. Девчонки прыгали через эту резинку, которая была натянута на разной высоте. Самая маленькая высота была на уровне щиколоток, а максимальная высота была на уровне шеи. Эта игра тренировала все: и мышцы, и силу духа, и стремление к победе.

Игра 2
«Тише едешь, дальше будешь — стоп!»

Сначала чертили на земле или на асфальте черту финиша. Потом выбирался водящий. Он поворачивался спиной к остальным игрокам и говорил: «Тише едешь, дальше будешь — стоп!» А игроки, пока водящий говорил, должны были бежать к финишной линии. Как только водящий договаривал фразу до конца, то игроки останавливались на своих местах. В игре побеждал тот, кто смог первым добежать до финиша и дотронуться до водящего.

Игра 3

«Море волнуется раз…»

Количество игроков в этой игре неограниченно. Сначала выбирался ведущий. Он отворачивался от остальных участников игры и говорил считалочку:

В это время все участники двигались, изображали какие-то фигуры. Как только ведущий договаривал считалочку, участники должны были прекратить движения и замереть в какой-нибудь позе. Ведущий выбирал одного участника, подходил к нему, дотрагивался до него и пытался угадать: в фигуре кого застыл этот игрок. Если угадывал, то этот игрок становился ведущим.

Игра 4

«Казаки-разбойники»

В советское время в эту игру играли даже подростки. И это считалось совершенно нормальным. Все игроки делились на две команды: «разбойники» и «казаки». Играть можно был везде: и на улице, и в подъезде, и во дворе. «Разбойники» должны были придумать специальное кодовое слово. Потом они рисовали специальные стрелки на асфальте и убегали. «Казаки» должны были по стрелкам найти «разбойников» и узнать: какое же кодовое слово они загадали.

Игра 5
«Вышибалы»

Эта игра позволяла детям научиться быстро бегать и научиться хорошо бросать мяч. Два человека становились с двух сторон игровой площадки. Остальные игроки должны были стоять в центре. «Вышибалы» должны были попасть мячиком в игрока. После этого игрок покидал игру. И так продолжалось до тех пор, пока в центре игровой площадки не оставался один человек. Тогда «вышибалы» кидали в него мячик столько раз, сколько игроку лет. Если игрок смог уклониться от мяча нужное количество раз, то все игроки возвращались в игру. Если нет, то «вышибалы» менялись на других игроков: на тех ребят, которых «вышибли» первыми.

Игра 6

«Я знаю пять имен»

В игре принимало участие любое количество игроков. Играли все по очереди. Игрок брал мяч, стучал им о землю и говорил: «Я знаю …» и потом надо было стучать о землю мячиком и называть слова какой-то одной категории. Например, имена девочек, имена мальчиков, название городов, название деревьев, название цветов. Победителем становился тот игрок, который смог назвать 10 слов одной выбранной категории.

Игра 7

«Съедобное-несъедобное»

Играть в эту игру могло любое количество игроков. Они садились в круг, а водящий любому из игроков кидал мяч и говорил какое-нибудь слово. Участник должен был поймать мяч, если это слово было «съедобным». А если нет, то мячик надо было отбить. Ведущий старался как-то обмануть игрока, запутать его. Игра проходила в быстром и веселом темпе. Она прекрасно тренировала скорость реакции и умение соображать.

Игра 8

«Ножички»

На земле чертили круг. Потом каждый участник бросал нож на территории своего соперника: надо было отвоевать у соперника как можно больше земли. Нож бросался в землю, в песок или в деревянную лавочку. Если же ножик не встрял в землю, а упал, то ход переходил к другому игроку.

Игра 9

«Колечко-колечко»

Игроки садились на лавочку и соединяли ладошки лодочкой. Водящий держал в руках какой-нибудь предмет (колечко, камешек, монетку) и подходил к каждому игроку. Водящий должен был вложить «колечко» кому-нибудь из игроков. После этого игрок с «колечком» начинал убегать, а остальные игроки старались его догнать.

Игра 10

«Вы поедете на бал?»

Водящий должен был задавать игрокам разные вопросы. Участники должны были отвечать ему, но при этом им нельзя было использовать некоторые слова. Такие как: черный, белый, да, нет.
Игрок, который нечаянно сказал хотя бы одно из этих слов, выбывал из игры. Выигрывал самый внимательный и находчивый игрок.