Когда «волшебные слова» становятся врагами

Когда «волшебные слова» становятся врагами

Каждый человек с малых лет знает важность «волшебных слов». С детства нас учат вежливости. Ведь это необходимое качество, обязательное в общении. Однако, и здесь есть свои нюансы. Стоит учесть, что чрезмерное употребление таких слов, как: извините и спасибо, негативно влияет на взаимодействие с собеседником. Данный факт подчеркивает, что человек чувствует себя неловко и попросту не знает, что сказать. Это подчеркивает пренебрежение и наигранность. Такое никому не понравится.

Многие подумают, что причиной подобной проблемы является низкая самооценка. Не стоит забывать о том, что людям свойственно употреблять в речи клише. Нас так научили, разум усвоил эту программу и автоматически выдает готовый ответ. Человек не задумывается об этом, но тем самым показывает свое пренебрежение к другим людям. Вследствие, мы не понимаем, почему же окружающие нас не уважают.

Исследователи выделяют 5 выражений, которые губят нашу репутацию.

Выражения «можно» и «нельзя» возвращают человека в детский возраст, когда тот был подотчетен своим родителям. Он не мог самостоятельно принимать решения, находился в зависимости от чужого мнения. Люди, использующие подобные фразы ставят себя в более низкое положение, чем их собеседник. Слово «можно» скрывает в себе просьбу, но это неправильный формат выражения своих желаний.

Примером подобного поведения является обращение к обслуживающему персоналу. Когда мы стоим у витрины и просим: «Можно мне колбасу?». Звучит по-детски. Вместо этого стоит сказать: «Дайте мне колбасу». Это звучит четко и уверенно. Сразу понятно, что просьба исходит от уверенного человека, который знает, чего хочет от жизни. Говорить стоит спокойно, не требовательно и не унижая собеседника.

Отдельная группа людей страдает тем, что постоянно повторяет слово «спасибо». Это выглядит очень странно. Разговор длится пару минут, а вас уже отблагодарили сто раз и не понятно за что. Зачастую, проблема кроется в том, что человек чувствует себя неловко и не знает, как закончить разговор. Такая модель поведения демонстрирует неуверенность и не может остаться незамеченной.

Частое использование «волшебных слов» прослеживается в беседах с начальством. Директор ознакомился с отчетом и нашел много ошибок. Он вызвал вас в кабинет и заставил переделать работу. И тут вы начинаете говорить так, что в вашей речи фигурируют только подобные выражения: «Простите, извините, спасибо за исправления, обязательно исправлю». Это подчеркивает несостоятельность человека, чувства вины и стыда. Кроме жалости, это ничего не вызовет. После такого общения ваша кандидатура не будет рассматриваться на серьезную должность. Начальник поймет, что человек не в состоянии взять на себя ответственность.

Решить такую проблему не сложно. Достаточно уверенно сказать: «Я понял свои ошибки, исправлю». Человеческий фактор никто не отменял, нужно уметь признавать и исправлять свои ошибки. Если человек сильно критикует себя и пытается оправдаться, это показывает его слабость перед другими.

Зачастую люди думают, что таким поведением покажут особое уважение к вышестоящим лицам. Это ошибочное суждение. Поступая так, человек демонстрирует свою несостоятельность. Люди больше уважают тех, кто находится с ними на равных.

Если вас вызывал руководитель, не стоит спрашивать его так: «Можно войти» или «Я вас не отвлекаю». Вас вызывали, значит ожидают, а подобные выражения подчеркивают неуверенность и стеснение. Достаточно спросить: «Я войду». Это утвердительная фраза, излучающая уверенность. Начальник видит, что сотрудник готов к диалогу и решительно настроен.

Частница «не» самый злейший враг человека. Ставя вопрос с этой частицей, вы автоматически настраиваете собеседника на отрицательный ответ. Положительный ответ будет выступать в качестве одолжения.

Достаточно утвердительно поставить вопрос и убрать зловещую частицу. Выражение «Могли бы вы?» подразумевает просьбу и демонстрирует уверенность в результате.

Быть уверенным не так сложно, как может показаться. Достаточно пересмотреть свое поведение и проанализировать собственную речь.