Плохая учеба — не показатель того, что двоечник во взрослой жизни не сможет занять достойное место

07.08.2023 Выкл. Автор
Плохая учеба — не показатель того, что двоечник во взрослой жизни не сможет занять достойное место

Вряд ли кто-то не слышал от своих коллег жалобы на то, что начальник (начальница) в школе были закоренелыми двоечниками, а теперь – достойные люди, которым нужно подчиняться, чтобы не потерять работу.

Таких примеров тысячи, миллионы! Совсем не сложно найти олигарха, который в школе плохо ориентировался в азбуке и таблице умножения, с трудом дотянул до старших классов, и, с удивлением, все же получил аттестат о среднем образовании.

А ведь кто-то из нынешних успешных бизнесменов в свое время пережил сложные времена. Их исключали из школы за хулиганство, за невыполненные домашние задания, но после окончания учебы в те фирмы, которые создавали двоечники, стремились устроится отличники.

Почему так происходит? Те, кого преподаватели считали наименее перспективными в жизни, наоборот, достигают вершин в бизнесе, становятся независимыми от внешних факторов, самодостаточными, сами решают, как им жить, не спрашивая советов у «специалистов».

Наверное, нужно уметь осознавать, в чем ты силен, а куда лучше не соваться. Не обязательно это происходит сознательно, часто интуиция подсказывает, какое решение нужно принять в том или ином случае, и именно это, интуитивное решение становится определяющим все последующие в жизни события.

Возможно, те, кто был не очень успешным в школе, были более чувственными натурами, они смогли сориентироваться в тех сложных эмоциональных взаимоотношениях взрослой жизни, которые не смогли понять отличники, привыкшие к определенным шаблонам и стереотипам. 

Те, кому преподаватели не протягивали руку помощи, с детства рассчитывали только на свои силы, и опирались на свой, пускай не очень богатый опыт. Это давало им возможность подняться на очередную ступеньку в социальной лестнице над теми, кто всегда ожидал поддержку извне. Они не перекладывают ответственность за принятие решения на кого-то, они знают, что никто их не поддержит, значит, нужно выкарабкиваться самому.

Те, кто привык к самостоятельности в большом и в мелочах, всегда чувствуют ответственность за принятые решения – малые и большие, и, благодаря этому, добиваются гораздо больших успехов, чем выросшие в «тепличных» условиях сверстники.