В какие интересные игры играли советские дети

В какие интересные игры играли советские дети

То, чем занимаются современные дети: это играют в компьютерные игры на своих телефонах, ноутбуках, планшетах и компьютерах. Они общаются в социальных сетях и очень мало времени проводят со своим сверстникам на улице, играя и бегая. Мне, кажется, что они скоро совсем разучатся играть и общаться друг с другом. Совсем по-другому росли дети в советское время. Всех этих модных игрушек не было, поэтому дети очень много времени проводили вместе, играя в самые разные игры. Игры были веселые и подвижные. Давайте вспомним те игры, в которые играли те, кому сейчас от 30 до 40 лет.

Игра 1
«Резиночки». Для игры нужна была бельевая резинка.

В игре обычно участвовали 3 – 4 человека, но можно и больше. Девчонки прыгали через эту резинку, которая была натянута на разной высоте. Самая маленькая высота была на уровне щиколоток, а максимальная высота была на уровне шеи. Эта игра тренировала все: и мышцы, и силу духа, и стремление к победе.

Игра 2
«Тише едешь, дальше будешь — стоп!»

Сначала чертили на земле или на асфальте черту финиша. Потом выбирался водящий. Он поворачивался спиной к остальным игрокам и говорил: «Тише едешь, дальше будешь — стоп!» А игроки, пока водящий говорил, должны были бежать к финишной линии. Как только водящий договаривал фразу до конца, то игроки останавливались на своих местах. В игре побеждал тот, кто смог первым добежать до финиша и дотронуться до водящего.

Игра 3

«Море волнуется раз…»

Количество игроков в этой игре неограниченно. Сначала выбирался ведущий. Он отворачивался от остальных участников игры и говорил считалочку:

  • Море волнуется раз,
  • Море волнуется два,
  • Море волнуется три
  • Морская фигура замри!

В это время все участники двигались, изображали какие-то фигуры. Как только ведущий договаривал считалочку, участники должны были прекратить движения и замереть в какой-нибудь позе. Ведущий выбирал одного участника, подходил к нему, дотрагивался до него и пытался угадать: в фигуре кого застыл этот игрок. Если угадывал, то этот игрок становился ведущим.

Игра 4

«Казаки-разбойники»

В советское время в эту игру играли даже подростки. И это считалось совершенно нормальным. Все игроки делились на две команды: «разбойники» и «казаки». Играть можно был везде: и на улице, и в подъезде, и во дворе. «Разбойники» должны были придумать специальное кодовое слово. Потом они рисовали специальные стрелки на асфальте и убегали. «Казаки» должны были по стрелкам найти «разбойников» и узнать: какое же кодовое слово они загадали.

Игра 5
«Вышибалы»

Эта игра позволяла детям научиться быстро бегать и научиться хорошо бросать мяч. Два человека становились с двух сторон игровой площадки. Остальные игроки должны были стоять в центре. «Вышибалы» должны были попасть мячиком в игрока. После этого игрок покидал игру. И так продолжалось до тех пор, пока в центре игровой площадки не оставался один человек. Тогда «вышибалы» кидали в него мячик столько раз, сколько игроку лет. Если игрок смог уклониться от мяча нужное количество раз, то все игроки возвращались в игру. Если нет, то «вышибалы» менялись на других игроков: на тех ребят, которых «вышибли» первыми.

Игра 6

«Я знаю пять имен»

В игре принимало участие любое количество игроков. Играли все по очереди. Игрок брал мяч, стучал им о землю и говорил: «Я знаю …» и потом надо было стучать о землю мячиком и называть слова какой-то одной категории. Например, имена девочек, имена мальчиков, название городов, название деревьев, название цветов. Победителем становился тот игрок, который смог назвать 10 слов одной выбранной категории.

Игра 7

«Съедобное-несъедобное»

Играть в эту игру могло любое количество игроков. Они садились в круг, а водящий любому из игроков кидал мяч и говорил какое-нибудь слово. Участник должен был поймать мяч, если это слово было «съедобным». А если нет, то мячик надо было отбить. Ведущий старался как-то обмануть игрока, запутать его. Игра проходила в быстром и веселом темпе. Она прекрасно тренировала скорость реакции и умение соображать.

Игра 8

«Ножички»

На земле чертили круг. Потом каждый участник бросал нож на территории своего соперника: надо было отвоевать у соперника как можно больше земли. Нож бросался в землю, в песок или в деревянную лавочку. Если же ножик не встрял в землю, а упал, то ход переходил к другому игроку.

Игра 9

«Колечко-колечко»

Игроки садились на лавочку и соединяли ладошки лодочкой. Водящий держал в руках какой-нибудь предмет (колечко, камешек, монетку) и подходил к каждому игроку. Водящий должен был вложить «колечко» кому-нибудь из игроков. После этого игрок с «колечком» начинал убегать, а остальные игроки старались его догнать.

Игра 10

«Вы поедете на бал?»

  • Сначала выбирался водящий.
  • Потом водящий говорил такие слова:
  • «Да и нет не говорите,
  • Черный и белый не берите,
  • Вы поедете на бал?»

Водящий должен был задавать игрокам разные вопросы. Участники должны были отвечать ему, но при этом им нельзя было использовать некоторые слова. Такие как: черный, белый, да, нет.
Игрок, который нечаянно сказал хотя бы одно из этих слов, выбывал из игры. Выигрывал самый внимательный и находчивый игрок.